Дрон-доставщик на базе самолета «Антонов»

Дрон-доставщик — эффективное технологическое решение, когда речь идет о доставке определенных товаров в отдаленные места в короткие сроки. Обычно таким способом можно перевозить предметы весом не более нескольких килограммов. Группа преподавателей и студентов курса аэрокосмической техники в Университете прикладных наук Винер-Нойштадт с 2017 года работает над концепцией перемещения тяжелых грузов по воздуху без экипажа. И вот состоялся первый полет прототипа дрона.

Дрону нужна взлетно-посадочная полоса

Дрон Trogon — это аппарат с неподвижным крылом, поэтому он выглядит как небольшой самолет, и для взлета ему нужна взлетно-посадочная полоса. Конструкция позволяет летать выше, быстрее и дальше, чем обычный дрон, а также перевозить большие грузы, объясняет руководитель проекта Маркус Тренкер. В будущем в дрон поместится целый европоддон с товаром. Идея состоит в том, чтобы сложить всю носовую часть самолета и втолкнуть груз спереди, как в грузовых самолетах типа «Антонов».
По словам Тренкера, «миниатюрный Антонов» должен иметь возможность перевозить полезную нагрузку в 500 килограммов. Максимальная взлетная масса Trogon, включая полезную нагрузку, составляет около двух тонн. Утверждается, что Trogon, приводимый в движение пропеллером в задней части, может летать со скоростью до 350 км/ч и иметь дальность полета до 1500 километров. Дрон-доставщик имеет размах крыльев 14 метров. На данный момент построена и испытана модель в четверть меньшего размера. После многих расчетов, моделирования и корректировки конструкции этот прототип оказался годным к полетам.

Технические детали проекта

Команда Университета получила помощь в создании прототипа от аэроклуба в Винер-Нойштадте. Самолет приводится в движение обычным двигателем внутреннего сгорания. Однако в будущем могут быть рассмотрены другие варианты, как объясняет Тренкер. Сможет ли Trogon летать с электродвигателем, например, зависит от того, насколько легко можно будет создавать батареи в будущем. Самолет будет построен из материалов, обычно используемых в авиации, таких как алюминий и армированные волокнами пластмассы.
Одной из задач проектирования было спроектировать не только крылья, но и фюзеляж таким образом, чтобы он создавал подъемную силу. Объем грузового отсека требует несколько сферической формы. В качестве альтернативы был бы возможен так называемый «смешанный корпус крыла», в котором фюзеляж плавно переходит в крылья. «Но вставить туда европоддон сложно. Крылья тогда стали бы очень толстыми и создавали бы сильное сопротивление воздуха», — говорит Тренкер.

Тест автономного полета

Теперь Университет хочет провести обширные испытательные полеты с прототипом Trogon. В настоящее время самолет все еще управляется вручную с помощью пульта дистанционного управления. Команда также хочет использовать модель для проверки возможностей автономного полета. Затем дрон должен независимо следовать заранее определенной траектории полета.
В настоящее время неясно, последует ли за этой моделью другая полноразмерная версия Trogon позже. «Это зависит от финансирования», — говорит Тренкер. О коммерциализации концепции в настоящее время не может быть и речи. «Как университет прикладных наук мы разрабатываем концепции того, что будет возможно в будущем. Реально построить все это и сертифицировать — это больше задача представителей авиационной отрасли», — заключает Тренкер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.